Неточные совпадения
В голове еще шумел молитвенный шепот баб, мешая думать, но не мешая помнить обо всем, что он
видел и слышал. Молебен кончился. Уродливо длинный и тонкий седобородый старик с желтым лицом и безволосой головой в форме тыквы, сбросив с плеч своих поддевку, трижды перекрестился, глядя в небо, встал на колени перед колоколом и, троекратно облобызав край, пошел на коленях вокруг него, крестясь и прикладываясь к
изображениям святых.
Первое помещение за дверьми была большая комната со сводами и железными решетками в небольших окнах. В комнате этой, называвшейся сборной, совершенно неожиданно Нехлюдов
увидел в нише большое
изображение распятия.
Крестьяне снова подали в сенат, но пока их дело дошло до разбора, межевой департамент прислал им планы на новую землю, как водится, переплетенные, раскрашенные, с
изображением звезды ветров, с приличными объяснениями ромба RRZ и ромба ZZR, а главное, с требованием такой-то подесятинной платы. Крестьяне,
увидев, что им не только не отдают землю, но хотят с них слупить деньги за болото, начисто отказались платить.
Был в Эрмитаже и
видел там
изображение божьей матери.
На Александровском кладбище я
видел черный крест с
изображением божией матери и с такою надписью: «Здесь покоится прах Девицы Афимьи Курниковой. скончалась в 1888 Году: мая 21 дня.
Я
вижу грубое
изображение — может быть, тоже на этом камне: крылатый юноша, прозрачное тело, и там, где должно быть сердце, — ослепительный, малиново-тлеющий уголь.
Нет, она не красавица, подобная тем блестящим, роскошным женщинам,
изображения которых Александров
видел на олеографиях Маковского в приложениях к «Ниве» и на картинках в киосках Аванцо и Дациаро на Кузнецком мосту.
Они никого не
видели, ни о чем не слыхали и только иногда по темным вечерам прокатывались в дрожках Аггея Никитича по городу, причем однажды он уговорил Марью Станиславовну заехать к нему на квартиру, где провел ее прямо в свой кабинет, в котором были развешаны сохраняемые им еще
изображения красивых женщин.
Ходят еще в народе предания о славе, роскоши и жестокости грозного царя, поются еще кое-где песни про осуждение на смерть царевича, про нашествия татар на Москву и про покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем, которого
изображения, вероятно, несходные, можно
видеть доселе почти во всех избах сибирских; но в этих преданиях, песнях и рассказах — правда мешается с вымыслом, и они дают действительным событиям колеблющиеся очертания, показывая их как будто сквозь туман и дозволяя воображению восстановлять по произволу эти неясные образы.
Потом внушается воспитываемому, что при виде всякой церкви и иконы надо делать опять то же, т. е. креститься; потом внушается, что в праздники (праздники — это дни, в которые Христос родился, хотя никто не знает, когда это было, дни, в которые он обрезался, в которые умерла богородица, в которые принесен крест, в которые внесена икона, в которые юродивый
видел видение и т. п.), в праздники надо одеться в лучшие одежды и идти в церковь и покупать и ставить там свечи перед
изображениями святых, подавать записочки и поминания и хлебцы, для вырезывания в них треугольников, и потом молиться много раз за здоровье и благоденствие царя и архиереев и за себя и за свои дела и потом целовать крест и руку у священника.
Я стоял у стола, склонясь над картой. Раскладывая ее, Синкрайт отвел верхний угол карты рукой, сделав движение вправо от меня, и, машинально взглянув по этому направлению, я
увидел сбоку чернильного прибора фотографию под стеклом. Это было
изображение девушки, сидевшей на чемоданах.
Вот что, например, говорит о «Собеседнике» какой-то г. А. Г. в письме своем, напечатанном в 14-й книжке (ст. VI): «Книга ваша есть зеркало, где порочные
видят свои пороки, а добродетельные находят утешение, усматривая, что хотя на словах получают возмездие за свои дела; книга ваша есть прут, которым развращение наказывается и очищаются нравы; книга ваша есть
изображение благоденствия нынешнего века и процветания наук.
Последнее известие взято, конечно, из Стрыйковского, который говорит, что сам
видел щит на Галатских воротах, с
изображением св. Георгия.
Аян взял тоненькую костяную пластинку. Сначала он
увидел просто лицо, но в следующее мгновение покраснел так густо, что ему сделалось почти тяжело. Быть может, именно в полустертых тонах рисунка заключалась оригинальная красота маленького
изображения, взглянувшего на него настоящими, живыми чертами, полными молодой грации. Он сделал невольное движение, словно кто-то теплой рукой бережно провел по его лицу, и засмеялся своим особенным, протяжным, горловым, и заразительным смехом. Пильчер сказал...
Если б этот тип пропал совсем, то было бы легче вообразить его и не сомневаться в верности
изображения; но он не перевелся, его все знают и
видят, только совсем под другими формами, — и потому лица Загоскина кажутся теперь призраками, придуманными автором для назидания публики, а более для потехи зрителей, или ветряными мельницами, с которыми он добросовестно сражается.
Бедняга, плут, найденыш!.. ты не помнишь,
Что я, испанский дворянин, могу
Тебя суду предать за эту
Обиду (топнув),
видишь ты перед собою
Изображения отцов моих?
Один заслуженный полковник нарочно для этого вышел раньше из дому и с большим трудом пробрался сквозь толпу; но, к большому негодованию своему,
увидел в окне магазина вместо носа обыкновенную шерстяную фуфайку и литографированную картинку с
изображением девушки, поправлявшей чулок, и глядевшего на нее из-за дерева франта с откидным жилетом и небольшою бородкою, — картинку, уже более десяти лет висящую всё на одном месте.
— Ах ты, козел бородатый, да как ты смел при нас о деньгах говорить? — и тут вдруг заметался, и все, что
видел из божественных
изображений, в скибы собрал, и на концы прутьев гайки навернули и припечатывали, чтобы, значит, ни снять, ни обменить было невозможно.
Но на самом деле вы в романе не только слабого
изображения внутреннего состояния Ивана Петровича не находите, но даже не
видите ни малейшего намека на то, чтобы автор об этом заботился.
Неужели они не
видят, что своим неудовольствием только доказывают, что узнали самих себя в этих
изображениях?
Бьернсону и Ибсену, еще при жизни последних, и когда Бьернсон и Ибсен проходят по площади, они
видят свое
изображение отлитым из вечного чугуна и бронзы и так радуются любви народа, что оба плачут.
Материи не принадлежит и бытие, она есть поистине не сущее (οίληθινώς μη öv), как
изображение и призрак протяжения, стремление к бытийности (υποστάσεως εφεσις), не успокаивающееся в покое, незримое по природе и убегающее от желающего
видеть существующее, когда его не
видят, исчезающее при всматривании, постепенно принимающее противоположные личины: большого и малого, недостаточного или избыточного, призрака, не убегающего и неустой чивого…
Обернувшись, я
увидел, что жена Маха откуда-то достала деревянное
изображение человека величиной в 20 сантиметров, без рук, с согнутыми ногами, вытянутой физиономией и с синими бусинами вместо глаз.
Подозрения Лары перешли в уверенность, когда ей, под большою, конечно, клятвой, была показана Глафирой фотография, изображающая генеральшу вместе с Гордановым. Ей было страшно и гадко, глядя на это
изображение; она
видела его и ему не доверяла, но это не мешало ей чаще и чаще размышлять о Горданове. А между тем Горданов, получавший обо всем этом добрые сведения от Глафиры, просил Жозефа пособить ему оправдаться пред его сестрой и сказал, что он ждет от нее ответа на его письмо.
На страшной своей худобой грудке блестел этот маленький медальон с инициалом княжны из бриллиантиков. Я не раз
видела его. С одной стороны была карточка матери Нины — чудной красавицы с чертами грустными и строгими, а с другой —
изображение самой княжны в костюме маленького джигита, с большими, смеющимися глазами.
Когда Васильеву приходилось по костюму или по манерам узнавать на улице падшую женщину или
видеть ее
изображение в юмористическом журнале, то всякий раз он вспоминал одну историю, где-то и когда-то им вычитанную: какой-то молодой человек, чистый и самоотверженный, полюбил падшую женщину и предложил ей стать его женою, она же, считая себя недостойною такого счастия, отравилась.
Относительно Толстого нам горько приходится пожалеть, что женою его не была хоть бы «душечка», если не Мария и не Клара. Мы имели бы в таком случае перед собою невиданно-красивую и своеобразную жизнь, цельную и гармоническую. В
изображении самого крупного художника она, может быть, казалась бы нам неправдоподобной. А мы бы ее
увидели въявь, собственными глазами.
Когда все заняли свои места, великий магистр велел подвести Зарудина к своему престолу. Посреди зала лежало
изображение храма Соломонова, через которое Николай Павлович проходил с завязанными глазами. Теперь он мог
видеть, что ноги его переставляли для того, чтобы ступать на
изображения, последовательно на те места, которые ведут постепенно к святилищу.
Все, что вы ощутили и
видели есть иероглифы таинственной существенности: повязка на очах, темная храмина, умственные углубления, ударение кольцом, пути с востока на запад, шествие по
изображению храма Соломонова — все это есть не что иное, как разительные черты того, что может возбудить в душе вашей мысли о ничтожности мира, возбудить желание к отысканию истины: ищите и обрящете; толкните и отверзится.
Так кончилось письмо к Густаву; но я
вижу, что этим не отделался от любопытства своих читателей. Со всех сторон слышу клики: подавай нам Паткуля на сцену лобного места! На сцену! Мы хотим
изображения последних минут его жизни!
— Распространенная картина; мне доводилось ее часто
видеть, по преимуществу у дам. Посмотрим далее. Опять великий мастер. Христа целует здесь Иуда. Как кажется вам здесь господень лик? Какая сдержанность и доброта! Не правда ли? Прекрасное
изображение!
И на страницах будто я
вижу прекрасное
изображение девицы в прозрачной одежде и с прозрачным телом, возлетающей к облакам.